26 мая 2017 года

Лучший российский балет года - «Ромео и Джульетта» ошеломил уфимскую публику

МИЛА КИЯН
Газета «Комсомольская правда»

В том, что самый ожидаемый балет в программе XXI Международного фестиваля имени Рудольфа Нуреева - «Ромео и Джульетта» Екатеринбургского театра оперы и балета соберет аншлаг, можно было не сомневаться. Совсем недавно в номинации «Лучший балет года» постановка получила две «Золотые маски».

Целовались по-настоящему

Увидеть «Ромео и Джульетту» захотели многие. В зале были глава республики Рустэм Хамитов и министр культуры Амина Шафикова, банкиры и бизнесмены, студенты Уфимского хореографического колледжа и артисты Башкирского театра оперы и балета, в репертуаре которого тоже есть «Ромео и Джульетта»





Исполнители главных партий Екатерина Сапогова и Александр Меркушев тоже номинировались на «Золотую маску».

Но если уфимская постановка - это хрестоматийный классический балет Сергея Прокофьева, то Екатеринбургский театр показал авторскую версию одного из главных новаторов российского балета - Вячеслава Самодурова. Экс-премьер Мариинки, Нидерладского театра и королевского лондонского «Ковент-Гарден» вывел уральский театр в число лидеров. Его постановки неизменно вызывают интерес публики и получают высокую оценку критиков.

Вместо старомодной условности, Самодуров представил эмоциональный балет, где каждое движение осмысленно, а вместо дежурных улыбок и застывших гримас - живая мимика. В этом плане особо выделяется 26-летний исполнитель роли Меркуцио Игорь Булыцын, получивший за эту партию именную «Золотую маску». Танцовщику в этот вечер больше всех кричали: «Браво!», ведь Уфе Булыцына считают своим: здесь он родился, окончил хореографический колледж им. Нуреева, и даже успел поработать в штате башкирского театра.



Игорь Булыцын за роль Меркуцио был удостоен награды главной театральной премии страны - получил персональную «Золотую маску»

Исполнители главных партий - Екатерина Сапогова и Александр Меркушев - поразили публику накалом страстей, и даже целовались по-настоящему, что не часто увидишь в балетных спектаклях. В антракте ошеломленные театралы делились впечатлениями: одни были в полнейшем восторге, а вот другие оказались не готовы к постклассике с ее тягой к асимметрии и игре с балансами.

Эксцентричная находка

Зато оригинальную сценографию и костюмы оценили все без исключения. Вместо привычного задника, художник-постановщик из Англии Энтони Макилуэй придумал огромную трехъярусную конструкцию, напоминающую знаменитый лондонский театр «Глобус», где трагедия Шекспира и была поставлена впервые.



Оригинальные костюмы героев украшены принтами картин Боттичелли.

Чтобы доставить в Уфу весь необходимый реквизит, екатеринбургский театр арендовал две фуры по сорок тонн. Только на монтаж декораций ушли почти сутки. Фантазийных костюмов - современных курток, футболок с принтами картин Боттичелли и старинных нарядов, с элементами эпохи Ренессанса, было так много, что они просто не поместились в гримерках – их расставили даже в узких коридорах театра. Кстати, директор Екатеринбургского театра Андрей Шишкин за кулисами чувствовал себя как дома - он здесь тоже не чужой, и, прежде чем возглавить уральский театр, несколько лет занимал директорский пост Башкирского оперного.


https://www.ufa.kp.ru/daily/26684.7/3706906/