25 мая 2017 года
Балет "Ромео и Джульетта" в постановке екатеринбургского театра с триумфом прошёл в Уфе
Интернет портал «Культурный мир Башкортостана»
Спектакль – лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» впервые в столице республики. Такой знаменитую историю о любви уфимские зрители еще не видели. Балет представлен артистами екатеринбургского театра в знаменитой постановке художественного руководителя балетной труппы театра оперы и балета, дважды лауреата «Золотой маски» Вячеслава Самодурова.
«Конечно, коллектив екатеринбургского театра рад оказаться в Уфе, для нас участие в фестивале имени Рудольфа Нуреева очень важно, потому что для нас многих Уфа – это родной и любимый город, здесь есть и знакомые и близкие люди. Пользуясь случаем, я хочу поблагодарить руководство фестиваля за возможность выступить здесь. Для нас это показатель того, что мы на сегодняшний день собой представляем», – поприветствовал уфимцев директор екатеринбургского театра оперы и балета Андрей Шишкин.
Ведущие партии сегодня исполняли лауреат и дипломант международного и всероссийских конкурсов Екатерина Сапогова (Джульетта), Александр Меркушев (Ромео), лауреат премии губернатора Свердловской области Игорь Булыцын, получивший «Золотую маску» в 2017 году за роль Меркуцио, лауреат всероссийского конкурса Сергей Кращенко в роли Тибальда. За дирижерский пульт сегодня встал Алексей Богорад из Москвы.
Вячеслав Самодуров – экс-премьер Мариинского театра, Национального балета Нидерландов и английского «Ковент-Гардена» – возглавил балетную труппу Екатеринбургского театра в сезоне 2011–2012 и за пару лет возвёл её в ранг лидеров российского балета. Свою первую версию «Ромео и Джульетты» он создал по заказу Королевского балета Фландрии в 2014 году. Для Екатеринбурга же Вячеслав Самодуров разработал совершенно новый спектакль. Из бельгийской постановки были заимствованы пара сценографических идей: огромная трехъярусная конструкция, отсылающая к шекспировскому театру «Глобус», платья с принтами картин ренессансных художников и длинными шлейфами.
Постоянный партнер Вячеслава Самодурова, британский сценограф Энтони Макилуэйн, воплотил в декорациях балета неординарную задумку – «создать жуткое впечатление, что сцена вот-вот рухнет».
«Мне кажется, это отличная аллегория того, что семьи Монтекки и Капулетти не так уж прочны, стабильны и влиятельны, как они сами о себе думают. И даже для таких людей мир может развалиться на части, и довольно быстро» – делится он.
Считая, что история Ромео и Джульетты пронизана духом итальянского Возрождения, художник по костюмам Ирэна Белоусова интегрировала в костюмы сюжеты из полотен художников Ренессанса: Мазаччо, Боттичелли. В кульминационной части спектакля элементы её художественного решения «складываются в гармоничную картинку, созданную из золотого, красного, желтого, зеленого цветов, столь характерных для ренессансной живописи».
По словам дирижёра-постановщика Павла Клиничева, «история Ромео и Джульетты, воспетая многими художниками, притягивает всех, кто хочет хотя бы на мгновенье погрузиться в мир страстей и безумия подлинной любви».
http://kulturarb.ru/ru/news/balet-romeo-i-dzhuletta-v-postanovke-ekaterinburgskogo-teatra-s-triumfom-proshyol-v-ufe