2 мая 2017 года
Балет «Ромео и Джульетта»
kommersant.ru
Ведущие партии исполнят лауреат и дипломант международных конкурсов Лариса ЛЮШИНА (Джульетта), Степан КОСЫГИН (Ромео), Игорь БУЛЫЦЫН, за роль Меркуцио номинированный на «Золотую Маску» – 2017, Глеб САГЕЕВ (Бенволио). Дирижёр – Алексей БОГОРАД.
Хореограф Вячеслав Самодуров – экс-премьер Мариинского театра, Национального балета Нидерландов и английского «Ковент-Гардена» – возглавил балетную труппу екатеринбургского театра в сезоне 2011–2012 и за пару лет возвёл её в ранг лидеров российского балета. Свою первую версию «Ромео и Джульетты» он создал по заказу Королевского балета Фландрии в 2014 году. Для Екатеринбурга же Вячеслав Самодуров разработал совершенно новый спектакль. Из бельгийской постановки были заимствованы пара сценографических идей: огромная трехъярусная конструкция, отсылающая к шекспировскому театру «Глобус», платья с принтами картин ренессансных художников и длинными шлейфами.
Сам хореограф говорил о спектакле: «Мне захотелось немного сбить пафос, свойственный прочтению в балете «Ромео и Джульетты», вынуть историю из контекста времени и даже контекста пространства – так я пришел к мысли о том, что это должна быть репетиция в театре «Глобус»…
…В танцевальном театре есть традиция изображать Капулетти плохими, а Монтекки – хорошими. Мне же кажется, что здесь знаков «плюс» и «минус» не может быть в принципе. Сама ситуация – ужасна. «Ромео и Джульетта» – это балет о любви и об определенной доле неизбежности. Мы наблюдаем, как надежды человека разбиваются о ситуацию социального разделения».
Постоянный сотрудник Вячеслава Самодурова, британский сценограф Энтони Макилуэйн, воплотил в декорациях балета неординарную задумку – «создать жуткое впечатление, что сцена вот-вот рухнет». «Мне кажется, это отличная аллегория того, что семьи Монтекки и Капулетти не так уж прочны, стабильны и влиятельны, как они сами о себе думают. И даже для таких людей мир может развалиться на части, и довольно быстро» – делился он.
Считая, что история Ромео и Джульетты пронизана духом итальянского Возрождения, художник по костюмам, дважды лауреат «Золотой Маски» Ирэна Белоусова интегрировала в костюмы сюжеты из полотен художников Ренессанса: Мазаччо, Боттичелли. В кульминационной части спектакля элементы её художественного решения «складываются в гармоничную картинку, созданную из золотого, красного, желтого, зелёного цветов, столь характерных для ренессансной живописи».
По словам дирижёра-постановщика, дважды лауреата «Золотой Маски» Павла Клиничева, «история Ромео и Джульетты, воспетая многими художниками, притягивает всех, кто хочет хотя бы на мгновенье погрузиться в мир страстей и безумия подлинной любви».
В числе номинаций балета «Ромео и Джульетта» на «Золотую Маску» в 2017 году – номинация «Балет / спектакль», работа дирижёра, хореографа, художника и художника по костюмам, женская роль и две мужских роли.
http://www.kommersant.ru/doc/3
Хореограф Вячеслав Самодуров – экс-премьер Мариинского театра, Национального балета Нидерландов и английского «Ковент-Гардена» – возглавил балетную труппу екатеринбургского театра в сезоне 2011–2012 и за пару лет возвёл её в ранг лидеров российского балета. Свою первую версию «Ромео и Джульетты» он создал по заказу Королевского балета Фландрии в 2014 году. Для Екатеринбурга же Вячеслав Самодуров разработал совершенно новый спектакль. Из бельгийской постановки были заимствованы пара сценографических идей: огромная трехъярусная конструкция, отсылающая к шекспировскому театру «Глобус», платья с принтами картин ренессансных художников и длинными шлейфами.
Сам хореограф говорил о спектакле: «Мне захотелось немного сбить пафос, свойственный прочтению в балете «Ромео и Джульетты», вынуть историю из контекста времени и даже контекста пространства – так я пришел к мысли о том, что это должна быть репетиция в театре «Глобус»…
…В танцевальном театре есть традиция изображать Капулетти плохими, а Монтекки – хорошими. Мне же кажется, что здесь знаков «плюс» и «минус» не может быть в принципе. Сама ситуация – ужасна. «Ромео и Джульетта» – это балет о любви и об определенной доле неизбежности. Мы наблюдаем, как надежды человека разбиваются о ситуацию социального разделения».
Постоянный сотрудник Вячеслава Самодурова, британский сценограф Энтони Макилуэйн, воплотил в декорациях балета неординарную задумку – «создать жуткое впечатление, что сцена вот-вот рухнет». «Мне кажется, это отличная аллегория того, что семьи Монтекки и Капулетти не так уж прочны, стабильны и влиятельны, как они сами о себе думают. И даже для таких людей мир может развалиться на части, и довольно быстро» – делился он.
Считая, что история Ромео и Джульетты пронизана духом итальянского Возрождения, художник по костюмам, дважды лауреат «Золотой Маски» Ирэна Белоусова интегрировала в костюмы сюжеты из полотен художников Ренессанса: Мазаччо, Боттичелли. В кульминационной части спектакля элементы её художественного решения «складываются в гармоничную картинку, созданную из золотого, красного, желтого, зелёного цветов, столь характерных для ренессансной живописи».
По словам дирижёра-постановщика, дважды лауреата «Золотой Маски» Павла Клиничева, «история Ромео и Джульетты, воспетая многими художниками, притягивает всех, кто хочет хотя бы на мгновенье погрузиться в мир страстей и безумия подлинной любви».
В числе номинаций балета «Ромео и Джульетта» на «Золотую Маску» в 2017 году – номинация «Балет / спектакль», работа дирижёра, хореографа, художника и художника по костюмам, женская роль и две мужских роли.
http://www.kommersant.ru/doc/3